Blog

Почему в самолёте запрещают пользоваться электроникой?

01
Окт

Те, кому хотя бы раз приходилось летать самолётом, знают, насколько строго бортпроводники следят за соблюдением правил на борту. В частности, во время взлёта и посадки всех пассажиров просят выключать электронные приборы: запрещается пользоваться мобильными телефонами, фото- и видеокамерами, планшетами и так далее.
Если с более простыми вопросами (например, почему закладывает уши в самолёте) обычно все ознакомлены, то многим попросту непонятно: почему во время самого полёта можно пользоваться электронными устройствами, а во время взлёта и посадки – нельзя? Если говорят, что радиосигналы плохо влияют на работу бортовой навигации, так отчего же они влияют только при взлёте и посадке? Ведь во время самого полёта пилоты тоже используют навигацию и ведут переговоры с авиадиспетчерами! Американское управление гражданской авиации решило расследовать этот вопрос и понять – действительно ли существует взаимосвязь между включенной электроникой и выходом из строя бортовых приборов. Ведь до 1991 года подобных ограничений не существовало и самолёты нормально летали. Правда, тогда и не было такого количества разнообразных электронных девайсов, как мы сейчас наблюдаем. Специалисты будут проводить испытания: как реагирует самолёт на взлёт и посадку с включенными планшетами и электронными книгами разных производителей. По статистике, даже сейчас около 40% американских пассажиров ленятся выключать мобильники, а около 2% активно используют электронику во время взлёта и посадки, что-нибудь фотографируя в иллюминатор или играя в игры. В конце 2011 года жертвой жёстких правил стал актёр Алек Болдуин – «Американские авиалинии» сняли его с рейса за то, что он отказался выключить игру на смартфоне.